ФУП основного образования

Федеральный учебный план основного общего образования.
1.1. Федеральный учебный план образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования (далее – федеральный
учебный план), обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, определяет
общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
1.2. Федеральный учебный план:
фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
1.3. Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания
и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка, государственных языков республик
Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования, предоставляет возможность обучения
на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также
устанавливает количество занятий.
1.4. Вариативность содержания образовательных программ основного общего
образования реализуется через возможность формирования программ основного
общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных
детей и детей с ОВЗ.
1.5. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
1.5.1. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.
1.5.2. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом

развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
1.6. В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
1.7. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы
(5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской
Федерации.
1.8. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058
академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов
в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях
составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8
и 9 классах составляет 33 часа. При 6-дневной учебной неделе в 5, 6, 7 классах – 32,
33, 35 часов соответственно, в 8 и 9 классах – 36 часов.
1.9. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более
8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10 учебных недель. Наиболее
рациональным графиком является равномерное чередование периода учебного
времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7
календарных дней.
1.10. Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет
40-45 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ, – 40 минут. Во время
занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
1.11. Для основного общего образования представлены шесть вариантов
федерального учебного плана:
МКОУ «Бондареновская ООШ» определило свой выбор на варианте №5

Вариант № 5
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной
недели (изучение родного и (или) государственного языка наряду с преподаванием на русском
языке)
Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII VIII

IX

Всего

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература
Родной язык
даргинский язык

3
2

3
2

2
2

2
2

3
2

13
10

Родная даргинская литература

1

1

1

1

1

5

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание

5

5

2

2

География
Естественнонаучные Физика
Химия
предметы
Биология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

3
2
1
1
2

3
2
1
1
2

3
2
1
1
2

10
9
6
3
3
10

1

1
1

1
2
2

1

1

1

1
2
2
2
2

1
2
3
2
2

4
8
7
4
7

1

1

Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура Физическая культура
и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого

1
1
2
2

1
1
2
2

30

32

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

Учебные недели

34

Всего часов

1088 1122 1190 1224 1224 5848

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 632
дневной неделе) в соответствии с санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

2

1
1
2
2

1
1
2

1
2

3
4
8
10

1

1

2

33

34

35

164

1

2

2

1

8

34

34

34

34

34

33

35

36

36

172

1.12. При реализации вариантов № 1, № 3 – № 6 федерального учебного плана
количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час рекомендуется
реализовывать образовательной организацией за счет часов части, формируемой
участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности и (или) за счёт
посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов,
включая использование учебных модулей по видам спорта.
1.13. При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе
«История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9
классе рекомендуется увеличить на 17 учебных часов.
1.14. В государственных и муниципальных образовательных организациях,
расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться
изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии
с законодательством республик Российской Федерации. Изучение родных языков из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации следует организовать на основе федеральных рабочих
программ по родным языкам и родной литературе.
1.15. В образовательных организациях республик Российской Федерации, в которых
введено преподавание и изучение государственных языков республик Российской
Федерации, распределение часов предметной области «Родной язык и родная
литература» учебного плана осуществляется с учетом законодательства данных
субъектов Российской Федерации (преподавание и изучение государственных
языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб
преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).
1.16. При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков
народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с
русским языком изучается родной (нерусский) язык, осуществляется деление класса
на две и более группы при наличии потребности в изучении нескольких родных
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик,
деление класса на две группы с учетом уровней владения родным языком
(владеющие и не владеющие).
1.17. Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого
образовательной организацией, осуществляется по заявлениям обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при
наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
1.18. Федеральный недельный учебный план является ориентиром при разработке
учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и
конкретизируются основные показатели учебного плана:
состав учебных предметов;

недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная
нагрузка с учетом деления классов на группы;
план комплектования классов.
1.19. Учебный план образовательной организации может также составляться в
расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные
недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика
образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении
различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные
учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ и
наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования,
школы с углубленным изучением отдельных предметов и другие).
1.20. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным
образовательной организацией.
1.21. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса
не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5
часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 9-11 классов. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания обучающихся
каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79637902363

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».