Федеральный календарный учебный график. 1.1. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. 1.2. Продолжительность учебного образования составляет 34 недели. года при получении основного общего 1.3. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 1.4. Учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации. 1.5. С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. 1.6. Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть – 8 учебных недель (для 5–9 классов), II четверть – 8 учебных недель (для 5–9 классов), III четверть – 11 учебных недель (для 5–9 классов), IV четверть – 7 учебных недель (для 5–9 классов). 1.7. Продолжительность каникул составляет: по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней (для 5–9 классов); по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней (для 5–9 классов); по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней (для 5–9 классов); по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель. 1.8. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут. 1.9. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся с ОВЗ, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. 1.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. 1.11. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 5 и 6 классов – не более 6 уроков, для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков. 1.12. Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее 19 часов. 1.13. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. 1.14. Календарный учебный график образовательной организации составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года. 1.15. При составлении календарного учебного графика образовательная организация может использовать организацию учебного года по триместрам. При этом наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5-6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.